Сезам, откройся: Renault представила совершенно новый Kangoo


Renault Kangoo стал символом рынка легких коммерческих автомобилей и никогда не переставал изобретать себя заново. Автомобиль для активного отдыха первого поколения со сдвижной боковой дверью, выбор длины и электрическая версия, выпущенная в 2011 году, — это лишь несколько примеров неустанной изобретательности этой модели.

И третье поколение не является исключением из этого правила: его дверь Open Sesame, включая боковой проем 1,45 м, устанавливает новый рекорд. Ключом к этому прорыву стало удаление центральной стойки. Такая радикальная трансформация также потребовала немало корректировок. Вот история изобретения, которое может изменить мир легких коммерческих автомобилей, с главным инженером Франсуа-Ксавье.

Довольно много концепт-каров представлено без центральных стоек. Но это не так часто бывает с серийными автомобилями — теми, которые достигают «промышленной» стадии. И такого никогда не было с LCV, пока не появился совершенно новый Renault Kangoo Van с его хорошо известной дверью Open Sesame.

Команды инженеров, дизайнеров и производителей придумали бесчисленное количество идей, объединили их все вместе, преодолели все препятствия и, в конечном итоге, полностью перестроили архитектуру автомобиля. Выполнение всех этих технических требований потребовало даже адаптации производственных линий.     



Назад в будущее

Все началось в 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте, где Renault представила концепт-кар без центральной стойки Frendzy. И это стало прообразом прорыва, который через 10 лет достигнет дилерских центров: Open Sesame. Совершенно новый Kangoo Van был выбран, чтобы вывести эту трансформацию на рынок. Превратить концепт-кар в серийный автомобиль было очень непросто.

Новый вид технических и промышленных задач

Перед командой инженеров стояла необычная задача: им впервые пришлось проектировать автомобиль без центральной стойки. Это включало изменение архитектуры автомобиля и изменение положения всех деталей, которые так или иначе крепятся к центральной стойке. Например, замки перенесли на верх и низ автомобиля, чтобы двери можно было крепить к кузову. Ремень безопасности пассажира поменял стороны. Но наиболее важными нововведениями являются девять специальных ребер жесткости, которые были добавлены к дверям, чтобы они могли противостоять боковым ударам.

Преодоление технических препятствий было лишь первой задачей. Следующее было совсем в другом масштабе: производство фургона. Завод Maubeuge, производящий автомобили Kangoo уже 25 лет, адаптировал свои линии для работы с функцией Open Sesame. Потребовалось немало доработок: структура кузова была полностью переработана. Производственный процесс пришлось перестроить. Когда двери выходят из линии штамповки, у них все еще есть центральная стойка. Другими словами, сторона кузова имеет временную распорку, чтобы избежать деформации на пути к следующему этапу производственного процесса. Затем по линии кузова отрезается лишняя стойка. Затем шесть роботов на этой линии добавляют ряд усиливающих механизмов для повышения ударопрочности дверей. Три геометрических устройства контролируют двери в режиме реального времени, чтобы убедиться, что они имеют правильную форму (с точностью до миллиметра). Затем в покрасочном цеху на автомобиль устанавливаются специально разработанные петли, удерживающие рамы раздвижных боковых дверей на месте. Наконец, на сборочной линии помещается уплотнение, которое проходит по всему кузову.

В общей сложности замена центральной стойки потребовала добавления пяти килограммов материалов и значительно большего количества сварных швов: у стандартной двери около 60, а у системы Open Sesame целых 101!


60 патентов и множество призов!

Kangoo, которому в этом году исполняется 25 лет, может оглянуться на фантастический послужной список продаж: 5 миллионов автомобилей (легковые автомобили и фургоны вместе взятые) и это число продолжает расти. Прорыв Open Sesame возвращает его на передовые позиции в своей категории. На эту модель было подано более 60 патентов. И как только он появился на рынке, он получил несколько наград, в том числе престижный «Международный фургон года» и «L’argus Utilitaire de l’Année 2022». У команд, которые преодолели столько трудностей, чтобы воплотить эту идею в жизнь, есть много причин для гордости!
Узнайте нас лучше Больше о Renault
Renault
Нужны перемены?
Познакомьтесь с нашим модельным рядом
Renault
Концепты, автоспорт, инновации
Откройте Renault